Для того, чтобы эффективно бороться со спамом, необходимо четко определить, что именно понимается под словом «спам». Нередко провайдеры и владельцы сетей считают за лучше руководствоваться «презумпцией виновности», относя к спаму практически всю почту, которую не приглашал получатель. За последние полтора года эксперты выучили все существующие виды и категории спама и пришли к выводу, что при огульном отнесении к спаму любого нежелательного или рекламного письма возникает большая опасность потерять деловую почту. «Бытовые» определения спама как «нежелательной почты» или «неспрошенной рекламной рассылки», которые можно услышать от пользователей, провайдеров или владельцев компьютерных сетей, не выдерживают критики.
Поскольку при фильтрации спама главное - не навредить получателю почту, необходимо дать более взвешено определение.Вот наиболее точное определение спама: спам - это анонимная массовая неспрошенная рассылка.Это определение удовлетворительно, хорошо соотносится с мировой практикой и определениями спама, положенными в основу американского и европейского законодательства о спаме. Кроме того, это определение можно эффективно использовать на практике. Объясним его смысл.
· Анонимная рассылка: мы все страдаем в основном именно от автоматических рассылок, со скрытым или фальсифицированным обратным адресом. В настоящее время не существует спамеров, которые не скрывали бы свой адрес и место рассылки.
· Массовая рассылка: именно массовые рассылки, и только они, являются настоящим бизнесом для спамеров и настоящей проблемой для пользователей. Небольшая рассылка, сделанная ошибочно человеком, профессиональным спамером, может быть нежелательной почтой, но не спамом.
· Непрошеная рассылка: очевидно, подписные рассылки и конференции не должны попадать в категорию «спама» (хотя условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).
Важны также и категории, какие мы сознательно не включили в определение спаму.Например, в определение спама часто включают словосочетание «рекламная рассылка» или «коммерческое предложение». На наш взгляд, это неправильно. Дело в том, что значительная часть спама не преследует рекламные или коммерческие цели. Существуют рассылки политического и агитационного спама, есть также «благотворительные» спамерські письма (что призывают помочь каким-либо несчастным). Отдельную категорию составляют мошеннические письма (так называемые нигерийские письма с предложениями заработать большую сумму денег или что вовлекают в финансовые пирамиды), а также письма, направленные на кражу паролей и номеров кредитных карт («фішинг»). Еще бывают так называемые «цепные письма», то есть письма с просьбой переслать их знакомым («страшилки», «письма счастья») и тому подобное Есть также вирусные письма, которые содержат привлекательный текст и вирусы под видом игрушек, картинок, программ («настоящая история Билоснижки», «С Новым годом!» и т. п.). Все эти письма, как правило, нельзя отнести к рекламе, хотя они являются очевидным спамом.
Спам и целевые коммерческие предложения
Из данного выше определения выходит, что коммерческое предложение, явно направленное по адресу получателя и с реальным обратным адресом, - это не спам.Таким образом, мы не считаем спамом непрошеное рекламное письмо, например, приглашение на семинар, посланное лично директору фирмы. Или предложение горнолыжного тура в Шамони с настоящим обратным адресом турфірми.Комусь это может показаться возмутительным, странным и нелогичным, но мы считаем, что делать это отличие необходимо - и теоретически, и практически.Такое письмо также может быть нежелательным и вызывать раздражение. Отметим, что такие письма во многих случаях тоже можно распознать и отфильтровать технически, вместе со спамом. Однако прежде чем удалять письма данных категорий, системному администратору стоит согласовывать политику обработки спама с отделом маркетинга и PR. Весьма возможно, что им нужны подобные письма. Например, коммерческие сотрудники туристических фирм часто с интересом читают туристические предложения и даже спам, а организаторы семинаров и сотрудники кадровых отделов хотели бы получать все приглашения на семинары.
Нежелательная почта
Кроме спама и целевых коммерческих предложений существует еще один вид почтовых сообщений, который часто путают со спамом. Это нежелательная почта. В некоторых случаях неспрошенное и ненужное сообщение спамом не является.
Вот некоторые примеры нежелательной почты, которую получатель не заказывал і/або не желает получать:
1. Разного рода ошибки: ошибки автоматических розсильників - технический сбой службы рассылки, запить в подтверждение подписки на рассылку или какой-то сервис; ошибки людей - например, человек ищет однокурсника, а получатель имеет ту же фамилию и похожий адрес.
2. Разнообразная техническая корреспонденция: сообщение о недоставке письма и других ошибках; автоматические сообщения от антивирусных программ о вирусах в отправленном из вашего адреса письме; экстраординарные или рутинные сообщения от администраторов сервисов (например, о том, что почтовый сервис будет недоступен, или о появлении вируса и др.). Такие письма для получателя часто выглядят как неспрошенные.
3. Новые возможности общения и бизнеса: деловое письмо от частного лица (фирмы) частному лицу (фирме). Такое письмо часто может служить началом нового контракта, бизнеса. Прямое письмо менеджеру корпорации от рекрутингового агентства - адрес обычно получен неофициально, само письмо справедливо трактуется компанией как угроза бизнеса, в то же время такие письма очень полезны рынку труда и капитала.
4. И, естественно, личные письма от тех, с кем получатель никогда раньше не переписывался: письма от старых знакомых, друзей, агитаторов (например, агитация жителей района против загрязнения парка, и т. п.).
Любое из этих писем является неспрошенным, потому что принимающая сторона его явно не приглашала. С другой стороны, выбрасывать подобную почту без прочтения нельзя. Из этого выходит, что признаки массовости и анонимности являются необходимыми для распознавания тех, кто делает бизнес на спаме.
Политика поведения со спамом и нежелательной почтой
Следовательно, мы разделяем все неспрошены сообщения, которые попали в ваш почтовый ящик, на следующие категории:
1. спам, который имеет все признаки анонимной массовой рассылки;
2. целевые коммерческие предложения;
3. нежелательная почта.
Спам, несомненно, нужно фильтровать, а затем хранить в особенных папках или помещать в карантин, а иногда сразу удалять - согласно политике компании. Вторую и третью категорию писем также возможно распознавать и фильтровать, но с ними нужно обращаться осторожнее. У компании могут быть разные отделы, которые хотели бы получать разные категории непрошеной почты (администраторам нужны сообщения от сервисов и антивирусов, кадровикам - приглашение на семинары).
Таким образом, системный администратор должен вводить тщательным образом продуманную политику обработки почты, которая включает не только уничтожение спама, но маршрутизацию и хранение неспрошенной и даже нежелательной почты.
среда, 17 сентября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий